Поверка и замена счетчиков: как и зачем?

Содержание статьи:
1. Что такое поверка счетчика?
2. Какие убытки несет потребитель при использование неповеренного прибора?
3. Как определить прибор с истекшим сроком поверки.
4. Как заменить прибор с истекшим сроком поверки.

Что такое поверка счетчика?
Многие из нас даже не знают о том, что электросчетчики, повсеместно установленные в жилых домах, необходимо поверять каждые 16 лет. Как известно, в 2001 году в России происходила массовая замена приборов учета электроэнергии у населения. С тех пор уже прошло 16 лет, а это максимальный межповерочный интервал электросчетчиков. Соответственно, у многих потребителей электроэнергии сейчас стоит задача по замене электросчетчиков с вышедшим сроком поверки на новые приборы.
В среднем, электросчетчики служат 10–16 лет. По истечении этого срока, каждый счетчик должен пройти обязательную процедуру – поверку. Эту процедуру можно сравнить с ТО автомобиля, которое владельцы делают регулярно по прохождении определенного километража транспортным средством.
В течение «жизни» любого электросчетчика неизбежно происходят определенные ухудшения его технического состояния: это и пыль, попадающая внутрь прибора, и естественное изнашивание механических деталей. Все это приводит к тому, что к концу срока поверки, счетчик будет учитывать потребленную энергию с ошибками. Именно поэтому  по истечении срока поверки счетчик энергии не может быть признан расчетным. 

Какие убытки несет потребитель при использование неповеренного прибора?
Многие жители Владивостока годами живут с неповеренными счетчиками и даже не задумываются о финансовых последствиях такого халатного отношения. Ведь согласно действующему законодательству (постановление Правительства РФ № 354), схема начисления для счетчиков с истекшим межповерочным интервалом следующая: первые три месяца по окончании «срока действия» счетчика, все счета формируются по среднемесячному объему потребления электричества за последний год. То есть в эти три первых месяца, Вы будете платить примерно столько же, сколько платили и до этого.
Если же в течение этих трех месяцев счетчик не поверили и не заменили, счета за электричество начинают выставлять по нормативу постановления Правительства Приморского края. Именно поэтому часто получается так, что сумма в квитанции на электроэнергию оказывается заметно более высокой, чем та, к которой Вы привыкли. 
Впрочем, прежде чем заниматься поверкой или устанавливать новый счетчик, владивостокцы интересуются, почему они должны беспокоиться на этот счет? Разве это не является обязанностью электросбытовых компаний?
Закон твердит обратное: собственник жилого помещения обязан сам озаботиться сохранностью и работоспособностью индивидуальных приборов учета (постановления правительства РФ № 354, 442 и 491, Жилищный кодекс РФ). И это правильно, ведь хозяин квартиры сам несет ответственность за то, как выглядит его жилье. 

Как определить прибор с истекшим сроком поверки.

Сейчас мы подробнее расскажем о том, что же делать при замене или поверке счетчика электроэнергии. Для начала нужно заглянуть в паспорт Вашего прибора и посмотреть два пункта: срок изготовления и межповерочный интервал Вашего прибора. Межповерочный интервал у всех однофазных приборов (220В) составляет  16 лет, у трехфазных (380В) – 10 лет. И определить годность электросечетчика.


Если выяснится, что межповерочный интервал истек, Вам необходимо либо заменить счетчик на новый, либо поверить старый. Но, по правде говоря, нынешние расценки на переповерку старого прибора такие, что дешевле купить новый прибор. Кроме того, вместе с новым прибором Вы получите гарантию от производителя на его работоспособность. Тогда как у старого прибора такая гарантия уже давно истекла.
Итак, останавливаемся на замене прибора на новый. 

Как заменить прибор с истекшим сроком поверки?
 
Теперь Вам нужно приобрести новый электросчетчик, который соответствует всем Вашим требованиям. 
Наиболее оптимальным решением для обычной квартиры с однофазным питанием является этот счетчик – электросчетчик СЕ101 R5.1. Его явное преимущество в том, что он имеет универсальные крепления и подойдет в любой квартирный щиток.
Для квартир с трехфазным питанием рекомендуем этот универсальный прибор – электросчетчик ЦЭ 6803
Для более подробной консультации достаточно приехать в любой из магазинов компании «Электроавтоматика» или позвонить в компанию по номеру 8(423)230-20-13.
Адреса магазинов: ул. О. Кошевого, 8Б и Бородинская, 20А. Тел. 2-302-013.
Можете быть уверены, что здесь для Вас подберут именно то, что нужно Вам. И не придется ждать – приборы всегда в наличии.
Ознакомиться с более широким ассортиментом счетчиков и купить их по специальной низкой цене Вы можете на сайте компании.
 
Далее производите демонтаж старого и установку нового прибора. Следует помнить, что в соответствии с пунктом 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. демонтаж прибора учета и последующий монтаж производится в присутствии представителей:
• исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.);
• либо представителей энергоснабжающей организации (ПАО «ДЭК») (при непосредственной форме управления МКД или не выбранной форме управления в МКД);
• либо представителя сетевой организации (в индивидуальных жилых домах).
Не забудьте сохранить демонтированный (старый) прибор учета для его предъявления агенту «Дальэнергосбыта», когда он будет ставить пломбу на новый прибор учета.
Теперь нужно опломбировать счетчик, чтобы энергоснабжающая организация приняла его как расчетный. Для этого необходимо вызвать представителя ПАО ДЭК, позвонив по телефону 8 800 100 3 777 и объяснив суть задачи.
Все! С момента пломбировки счетчик принят в эксплуатацию, и Вы снова рассчитываетесь за потребленную электроэнергию по его показаниям.
До следующей даты поверки ваш прибор учета будет гарантированно показывать точный расход электроэнергии!